Конструкция пневмогайковерта достаточно простая, поэтому его можно отремонтировать своими руками.Достаточно знать, как устроен инструмент и на что обратить внимание при ремонте.
УСТРОЙСТВО ПНЕВМОГАЙКОВЕРТА
Для начала посмотрим, как устроен пневмогайковерт.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОГАЙКОВЕРТА:
Некоторые поломки очевидны. Есть и такие, на которые не обращают внимания. Это ошибка. Любую неисправность нужно устранять сразу же. Так вы предотвратите появление более серьезных поломок.
Перечислим основные признаки:
- инструмент не включается
- патрон не вращается
- перегрев во время работы
- сильная вибрация во время работы
- чрезмерный шум во время работы
- низкая скорость вращения
- не работает реверс
- не работает переключение скоростей
РЕМОНТ ПНЕВМОГАЙКОВЕРТА
Алгоритм ремонта пневмогайковерта примерно одинаков при любых неисправностях. Инструмент разбирается и осматривается на предмет различных поломок и дефектов. Рассмотрим процесс ремонта подробнее:
- В первую очередь нужно убедиться, что проблема именно в гайковерте. Возможно, дело не в нем, а в компрессоре или элементах пневмосети. Проверьте, как компрессор работает с другими инструментами. Осмотрите шланги на предмет повреждений. Оцените засоренность фильтра или блока подготовки воздуха.
- Чтобы разобрать инструмент, сначала нужно открутить болты на задней части крышки и снять ее. Для этого используйте шестигранник.
- Когда вы снимите крышку, вы увидите внутренний механизм. Его нужно аккуратно извлечь из корпуса. Обязательно запомните, в какой последовательности вы доставали детали. Мы рекомендуем фотографировать каждый этап разборки.
- После этого детали осматриваются. Грязные и ржавые элементы нужно почистить и смазать небольшим количеством масла. Если на деталях есть сколы, трещины и другие подобные повреждения, то их нужно заменить. Крайне желательно использовать только оригинальные детали.
- Особое внимание уделите подшипникам и лопастям ротора. Большинство серьезных поломок связано именно с этими частями инструмента.
- Теперь инструмент нужно собрать. Просто повторите разборку в обратном порядке. Инструкция и сделанные фотографии очень помогут в этом.
- Подключите гайковерт к пневмосети и проверьте его работу.
СМАЗКА ПНЕВМОГАЙКОВЕРТА
Регулярная смазка пневмогайковерта позволяет предотвратить появление большинства описанных выше проблем. Для этого вам даже не понадобится разбирать инструмент. Достаточно просто закапывать 8-10 капель масла для пневмоинструмента в патрубок гайковерта после каждых 3-4 часов работы.
Если вы не хотите делать это вручную, то есть более удобный способ смазки инструмента. Для это в пневмосети устанавливается лубрикатор, который автоматически добавляет немного масла в поток сжатого воздуха. Благодаря этому инструмент смазывается во время работы.
Подробнее об устройстве и работе пневмогайковерта в нашем видео: