Особенности технического обслуживания поршневых компрессоров

Грамотное обслуживание поршневого компрессора – это гарант исправной работы агрегата в течение всего срока эксплуатации. Если все делать правильно, то даже спустя годы агрегат не потеряет ни в мощности, ни в выносливости. Даже при износе основных узлов, компрессор будет достаточно легко снова вернуть в строй.

На первый взгляд обслуживание поршневого компрессора может показаться сложной задачей, однако на практике все гораздо проще. Достаточно следовать общим рекомендациям и иногда сверяться с инструкцией. Самое главное, чтобы правильный подход к обслуживанию вашего компрессора вошло в привычку.

Содержание

 

ЕЖЕДНЕВНО

Производится каждый и направлено в большей степени на своевременное выявление мелких неисправностей:

  • Внешний осмотр – сразу убедитесь, что у основных узлов системы отсутствуют повреждения, излишнее загрязнение и т.д. Также нигде не должно быть подтеков масла. Все это может свидетельствовать о серьезных поломках, потому продолжать работу с компрессором нельзя.
  • Состояние трубопроводов – все шланги должны быть хорошо зафиксированными со всех концов. При этом они не должны натягиваться, сильной провисать или перекручиваться. Перед началом работы проверьте их пропускную способность на малом давлении (0,5-0,7 бар).
  • Работа компрессора – при запуске компрессора нужно убедиться, что он работать нормально. Агрегат должен набирать обороты без усилий, качать сжатый воздух равномерно и не отключаться самопроизвольно. Кроме того, во время работы система не должна издавать инородных звуков.
  • Уровень масла – в специальном окошке проверьте, сколько масла осталось. Оно не должно быть заметно ниже специальной отметки. Если нужно, долейте его. Но помните, что запрещается смешивать масла разных типов и марок. Если же вы видите, что масло изменило свой внешний вид, то его нужно заменить.
  • Удаление конденсата – в конце каждой смены обязательно опустошайте ресивер компрессора. Выключите агрегат и понизьте давление в ресивере. Затем откройте кран для слива конденсата. Влага сливается либо в специальную емкость, либо сразу в канализацию.
  • Очистка корпуса – на агрегате не должно быть грязи, пыли, опилок, разводов и т.п. После окончания работы уберите загрязнения с помощью ветоши. Если на компрессоре лежат посторонние предметы, то обязательно уберите их.

chistka1.jpg

chistka2.jpg

 

8 МОТОЧАСОВ

После первых 8 моточасов вам нужно остановить работу, чтобы проверить надежность затяжки соединений. Уделите особое внимание болтам, которые крепят головки цилиндров. Если они хоть немного расшатаны, то обязательно подтяните их. Но учтите, что перед выполнением данной работы компрессор должен остыть.

 

50 МОТОЧАСОВ

После первых 50 моточасов работы выполняются следующие работы:

  • Затяжка болтов – как и в прошлый раз после остывания компрессора проверьте качество соединения. Все расшатанные болты обязательно подтяните.
  • Состояния ремня – в первую очередь убедитесь, что ремень хорошо натянут. При необходимости его натяжение нужно отрегулировать. Кроме того, ремень нужно тщательно очистить от всех загрязнений. Если вы обнаружите повреждения ремня, то его нужно заменить.

bolt1.jpeg

bolt2.png

 

100 МОТОЧАСОВ

После первых 100 моточасов в обязательном порядке должна производится замена масла. Для этого вам нужно выключить компрессор, а затем дать маслу остыть до температуры хотя бы +80°С. После этого масло сливается в специальную емкость через картер. Обязательно убедитесь, что оно стекло полностью. Затем картер закрывается и можно заливать новую смазку.

К выбору масла нужно подходить ответственно. Самый простой вариант – это использовать только рекомендованное производителем масло. Если попытаться заменить его дешевым аналогом, то есть риск появления серьезных неисправностей в работе компрессора. Впрочем, допускается использования масел от известных производителей вроде Shell, TEXACO, CASTROL, ESSO и т.д. Главное, чтобы у него была хорошая теплопроводность, небольшое коксовое число, низкая испаряемость и вязкость около 100 мм2/с. При этом масло должно сохранять свои свойства даже под давлением и не выделять вредных испарений.

Также каждые 100 часов проверяется всасывающий фильтр. В случае обнаружения даже небольших повреждений деталь заменяется полностью. Если же фильтр целый, то он очищается от загрязнений.

 

300 МОТОЧАСОВ

Данные действия выполняются каждые 300 моточасов или же раз в три месяца, если компрессор используется не слишком активно:

  • Замена масла – старая смазка полностью сливается в специальную емкость через картер. После этого заливается новое масло от рекомендованного производителя. Смазка заливается ровно до отметки в смотровом окошке.
  • Состояние ремня – его нужно обязательно тщательно очистить от загрязнений и как следует натянуть. Если ремень поврежден, то он в обязательном порядке заменяется.
  • Состояние креплений – вам нужно убедиться, что все основные узлы поршневого компрессора хорошо зафиксированы. Особое внимание нужно уделить мотору и всем элементам поршневого блока. Расшатанные крепежи подкрутите.

maslo1.png

maslo2.jpg

 

600 МОТОЧАСОВ

Кроме всего того, что делается каждые 300 моточасов, вам нужно осуществить замену всасывающего фильтра. Как правило, за это время он заметно изнашивается, а загрязнения скапливаются с обеих сторон. В таком случае очистка детали становится не слишком эффективной, потому ее лучше полностью заменить. Если вы используете свой компрессор не слишком интенсивно, то фильтр можно менять раз в полгода.

 

1200 МОТОЧАСОВ

После каждых 1200 моточасов производится чистка обратного клапана. При не особо активном использовании агрегата эти работы выполняются раз в год. Вам нужно тщательно очистить обратный клапан от любых загрязнений. Для этого деталь откручивается и достается из седла. Затем выполняется чистка. Причем вам нужно удалить загрязнения не только с клапана, но и с седла. После этого клапан устанавливается на место. Очень важно собрать данный элемент правильно, иначе поршневой компрессор просто не сможет работать правильно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правильное и своевременное обслуживание поршневого компрессора существенно уменьшает риск возникновения различных неисправностей. Впрочем, полностью исключить такую вероятность нельзя. Поэтому если ваш компрессор стал плохо запускаться, снизил производительность, выдает слишком грязный воздух, производит громкие шумы и т.д., то незамедлительно обратитесь к специалистам за помощью. Большинство поломок легко устранить на раннем этапе, однако если решение проблемы откладывать, то есть риск сильно усугубить ситуацию.

ЗАЯВКА НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Категория в каталоге: 
Поделиться:

Вам может быть интересно

Акция!
Код товара: 412848
1 отзыв
Производительность, л/мин:
205
Мощность двигателя, кВт:
1,1
Рабочее давление, бар:
8
Напряжение, В:
380
Ресивер, л:
80
8 074.64
7 690.14
BYN
с НДС
8 074.64
7 690.14
BYN
с НДС
Производительность, л/мин:
205
Мощность двигателя, кВт:
1,1
Рабочее давление, бар:
8
Напряжение, В:
380
Ресивер, л:
80
Акция!
Код товара: 413000
Производительность, л/мин:
220
Мощность двигателя, кВт:
1,5
Рабочее давление, бар:
8
Напряжение, В:
380
Ресивер, л:
100
4 786.33
4 558.41
BYN
с НДС
4 786.33
4 558.41
BYN
с НДС
Производительность, л/мин:
220
Мощность двигателя, кВт:
1,5
Рабочее давление, бар:
8
Напряжение, В:
380
Ресивер, л:
100
Новинка Качает на полную
Код товара: 31163
Тип:
поршневой, масляный, коаксиальный
Ресивер, л:
50
Производительность на выходе, л/мин:
356
Давление, атм:
10
Мощность, кВт:
2.2
1 765.26
BYN
с НДС
Тип:
поршневой, масляный, коаксиальный
Ресивер, л:
50
Производительность на выходе, л/мин:
356
Давление, атм:
10
Мощность, кВт:
2.2
Умный выбор
Код товара: 1669
7 отзывов
Производительность (вход/выход), л/мин:
420/350
Ресивер, л:
50
Напряжение, В:
220
Давление, атм:
10
Мощность, кВт:
2.2
1 590.60
BYN
с НДС
Производительность (вход/выход), л/мин:
420/350
Ресивер, л:
50
Напряжение, В:
220
Давление, атм:
10
Мощность, кВт:
2.2
Код товара: 414812
Производительность (вход/выход), л/мин:
260
Ресивер, л:
24
Напряжение, В:
220
Давление, бар:
8
Мощность, кВт:
1,8
878.40
BYN
с НДС
Производительность (вход/выход), л/мин:
260
Ресивер, л:
24
Напряжение, В:
220
Давление, бар:
8
Мощность, кВт:
1,8
Новинка
Код товара: 31164
Тип:
поршневой, безмасляный, коаксиальный
Ресивер, л:
6
Производительность на выходе, л/мин:
180
Давление, атм:
8
Мощность, кВт:
1.1
748.76
BYN
с НДС
Тип:
поршневой, безмасляный, коаксиальный
Ресивер, л:
6
Производительность на выходе, л/мин:
180
Давление, атм:
8
Мощность, кВт:
1.1
Популярный товар
Код товара: 2497
8 отзывов
Ресивер, л:
24
Производительность, л/мин:
230
Давление, атм:
8
Мощность, кВт:
1,5
Напряжение, В:
220
584.34
BYN
с НДС
Ресивер, л:
24
Производительность, л/мин:
230
Давление, атм:
8
Мощность, кВт:
1,5
Напряжение, В:
220
Лидер продаж
Код товара: 12077
1 отзыв
Параметры сети:
220 В / 50 Гц / 1ф
Потребляемая мощность:
1.8 кВт
Рабочее давление:
0 - 8 атм
Производительность:
260 л/мин
Ресивер:
24 л
512.10
BYN/шт.
с НДС
Параметры сети:
220 В / 50 Гц / 1ф
Потребляемая мощность:
1.8 кВт
Рабочее давление:
0 - 8 атм
Производительность:
260 л/мин
Ресивер:
24 л