Как поменять масло в компрессоре

Для нормальной работы поршневого масляного компрессора ему требуется смазка. Благодаря ей подвижные элементы покрываются специальной защитной пленкой, которая значительно уменьшает трение во время работы. Это снижает износ и предотвращает перегрев системы. Однако периодически масло нужно заменять, так как со временем оно теряет свои полезные свойства. В данной статье мы рассмотрим, как поменять масло в компрессоре.

ВЫБОР СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА

Перед заменой масла в воздушном компрессоре нужно определиться, какой именно смазочный материал лучше выбрать. К этому вопросу нужно отнестись ответственно, так как некачественная смазка будет плохо выполнять свои функции. А неправильно выбранное масло может и вовсе навредить механизму. 

Самый простой способ подобрать масло для компрессора – это купить продукцию от известных производителей. Мы рекомендуем Compressor R-Oil 100, однако вы можете взять масло TEXACO, Shell, ESSO, CASTROL или INA. Также рекомендуемое производителем компрессора масло практически всегда указывается в инструкции.

Если вы хотите купить компрессорное масло другого производителя, то убедитесь, что у него есть следующие свойства:

  • Вязкость при температуре 40°С должна составлять100 мм2/с.
  • Масло должно хорошо проводить тепло.
  • Коксовое число должно быть низким.
  • Важно, чтобы масло плохо испарялось.
  • При испарении не должны выделяться опасные вещества.
  • Масло должно сохранять свойства при изменении температуры и давления.

71207997a.png

kak-pomenyat-maslo-v-kompressore.jpg

На рынке существуют масла разных типов с разными свойствами:

  • Минеральные – это самые дешевые масла на рынке. Их срок службы не превышает 3000 моточасов, потому при интенсивной работе смазку постоянно придется менять. При этом минеральные масла сохраняют свои свойства только при температурах до +90 °C. Обычно такие масла заливаются компрессоры, которые используют не слишком часто.
  • Полусинтетические – по сути, это минеральное масло со специальными добавками. За счет этого вещество становится гораздо более устойчивым к негативным воздействиям. Это позволяет ему лучше сохранять полезные свойства, а срок службы возрастает в два раза. Полусинтетическую смазку можно использовать в компрессорах на небольших производствах или стройках.
  • Синтетические – масла очень высокого качества. Почти не теряют позитивные свойства даже в неблагоприятных условиях. Выдерживают температуры до +200 °C. Более того, срок их службы может легко составлять 10 000 часов. Однако стоимость синтетического масла куда выше, потому их выгодно использовать только в профессиональной сфере.

 

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА

Замена масла на компрессоре требует регулярности. Если смазка не заменяется слишком долго, то вся система начинает работать заметно хуже. Он начинает быстро перегреваться, а в крайних случаях могут появляться поломки. В поток сжатого воздуха начинает попадать слишком много частичек масла. Сам смазочный материал может начать пенится. До такого лучше не доводить.

У разных моделей компрессоров периодичность замены масла может отличаться. Также учтите, что если компрессор работает с высокой интенсивностью, то масло быстрее теряет свои свойства. Однако обычно его нужно заменять каждые 300 часов работы. Если вы купили новый компрессор, то первая замена производится после 100 моточасов. 

Теперь рассмотрим по шагам процесс замены масла в поршневом компрессоре:

kakoe-maslo-zalivat-v-kompressor-porshnevoi-vozdushnyi-12.jpg

doliv_masla.gif

  1. Включите компрессор. Дайте ему поработать хотя бы несколько минут. Это нужно, чтобы разогреть старое масло и увеличить его текучесть.
  2. Выключите компрессор, отключите его от электросети.
  3. Стравите оставшийся сжатый воздух из пневмосистемы.
  4. Под сливным отверстием установите емкость для сбора масла. Ее можно изготовить, просто срезав верхнюю часть у пластиковой бутылки.
  5. Открутите сливную пробку. Дайте старому маслу полностью стечь.
  6. Закрутите сливную пробку. Уберите емкость.
  7. Открутите пробку заливного отверстия.
  8. Постепенно залейте новое смазку в компрессор. Контролируйте его уровень в сливном окошке. Вещество не должно подниматься выше красной отметки.
  9. Закрутите пробку заливного отверстия.
  10. Вновь включите компрессор на несколько минут. Если количество масла заметно уменьшилось, то его надо долить.

После выполнения перечисленных действий компрессор будет готов к эксплуатации. Как видите, это достаточно простая процедура, которая не требует особых навыков.

Профессиональная замена масла

Если вы не хотите заниматься самостоятельной заменой масла в компрессоре, то обратитесь в наш сервисный центр. Благодаря этому вам не придется тратить свое время и силы. Наши сотрудники выполнят все работы не только качественно, но и быстро. Обратите внимание, что мы заменяем масло не только поршневых, но и в винтовых компрессорах.

ЗАЯВКА НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Поделиться:

Вам может быть интересно

25 BYN за 1 л Лучший вариант
Код товара: 416199
Назначение:
для поршневых, лопастных, роторных компрессоров
Класс вязкости по ISO:
6743/3A: L-DAB, 3448: VG: 100
Стандарт, DIN:
51 506: VD-L , VC-L
Спецификация:
PN-91/C-96073
Объем канистры, л:
20
25
BYN
с НДС
Назначение:
для поршневых, лопастных, роторных компрессоров
Класс вязкости по ISO:
6743/3A: L-DAB, 3448: VG: 100
Стандарт, DIN:
51 506: VD-L , VC-L
Спецификация:
PN-91/C-96073
Объем канистры, л:
20
21.5 BYN за 1 л
Код товара: 411025
Объем, л:
209 (розлив)
21.50
BYN
с НДС
Объем, л:
209 (розлив)
Код товара: 419668
Объём, л:
1
20.46
BYN
с НДС
Объём, л:
1
Код товара: 414239
Назначение:
для поршневых компрессоров
Класс вязкости по ISO:
46
Объем, л:
1
Вес брутто, кг:
0,943
19
BYN
с НДС
Назначение:
для поршневых компрессоров
Класс вязкости по ISO:
46
Объем, л:
1
Вес брутто, кг:
0,943
Код товара: 29151
6 отзывов
Тип:
для поршневых компрессоров
Класс вязкости по ISO:
100
Вязкость при 40°С, мм²/с:
100
Температура вспышки, °С:
232
Температура застывания, °С:
-24
17
BYN
с НДС
Тип:
для поршневых компрессоров
Класс вязкости по ISO:
100
Вязкость при 40°С, мм²/с:
100
Температура вспышки, °С:
232
Температура застывания, °С:
-24