КАК УСТРОЕН ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ
Для начала посмотрим, как пневмогайковерт выглядит в разрезе:
На схеме видно, что устройство пневматического гайковерта достаточно простое. Тем не менее для лучшего понимания конструкции требуется понимание того, как она работает.
КАК РАБОТАЕТ ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ
Для понимания того, как работает пневматический гайковерт, достаточно рассмотреть процесс поэтапно:
- К штуцеру на рукоятке пневмогайковерта подсоединяется шланг, который подключен к компрессору. На данный момент воздух еще не попадает в инструмент, так как ему перекрывает путь воздушный клапан.
- Только при нажатии на курок воздушный клапан открывается, тем самым открывая воздуху путь внутрь механизма.
- Сжатый воздух движется по воздушному каналу. Если у пневмогайковерта есть реверс, то воздушных каналов будет два. Используя регулятор на инструменте, вы выбираете, по какому из них пойдет воздух. От этого зависит направление вращения ротора.
- Достигая ротора, поток сжатого воздуха раскручивает его.
- Ротор передает энергию вращения раме, внутри которой находятся молотки.
- Набрав скорость, молотки зацепляют цилиндр с патроном на конце.
- На патроне установлена торцевая головка, которая и передает энергию вращения на крепеж.
- В обычных условиях принцип работы пневмогайковерта с ударным механизмом ничем не отличается. Однако если крепеж не поддается, то он начинает работать иначе.
- Патрон останавливается, но молотки продолжают вращаться.
- Во время вращения молотки начинают намного смещаться. Из-за этого они снова и снова ударяют по цилиндру с патроном.
- Вибрация передается на крепеж, и он начинает расшатываться.
- Как только патрон сможет провернуться, инструмент вернется к обычному режиму работы.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПНЕВМОГАЙКОВЕРТА
Устройство пневмогайковерта довольно простое, потому ему практически не требуется обслуживание. Главное держать инструмент в чистоте, а также вовремя его смазывать. Для этого потребуется специальное масло для пневмоинструмента. Примерно раз в 3-4 часа в штуцер на рукоятке гайковерта закапывается 8-10 капель смазки.
При желании процесс смазки можно автоматизировать. Для этого нужно установить в пневмосистеме лубрикатор или блок подготовки воздуха. Данный механизм распыляет немного масла в поток сжатого воздуха. Благодаря этому инструмент получает смазку прямо во время работы.
При возникновении неисправности пневматический гайковерт нужно разобрать и осмотреть. В некоторых случаях может потребоваться убрать грязь или ржавчину с деталей. Также рекомендуется осмотреть подшипники и ротор. Иногда они ломаются и их требуется заменить.